580

Петраков о маслозаводе, лизиновом заводе и расширении «МакПрома»

Фото: Вячеслав Авдонин

Сразу три проекта по переработке реализуются на территории Балашовского района. Это расширение макаронного производства компании «МакПром», предприятие глубокой переработки пшеницы «Саратовские биотехнологии», а также строительство нового маслоэкстракционного завода.

Глава Балашовского района Павел Петраков подтвердил, что на макаронной фабрике «МакПром» вовсю идет реализация первого этапа строительства и реконструкции, что позволило довести общую мощность предприятия до 100 тыс. тонн макаронных изделий в год при проектной мощности в 160 тыс. тонн. Второй этап реконструкции будет закончен в 2021 году. Объем инвестиций составил 2,1 млрд рублей, из которых уже освоено 700 млн рублей

Уже возведены два новых цеха – производства макаронных изделий и фасовки, реконструируется склад хранения муки, введен новый энергоблок. А также смонтированы две новые линии по производству макарон с производительностью до 100 тонн в сутки каждая. Одна линия уже запущена в работу, другая приостановлена на этапе пуско-наладки: из-за коронавируса сотрудники итальянской фирмы, ответственной за запуск оборудования, не могут приехать в Балашов. Закупка еще двух линий отложена до 2023-2024 год.

Говоря о маслоэктракционном заводе в Балашове, Павел Петраков сообщил, что он будет построен в 2020-2022 годы, объем инвестиций – около 2 млрд рублей. Мощность составит 500 тон семян подсолнечника в сутки. На выходе будет получаться около 7 тыс. тонн подсолнечного масло, лузга- порядка 30 тыс. тонн. В настоящее время разрабатывается проектно-сметная документация.

ООО «Саратовские биотехнологии» чиновник назвал крупнейшим инвестпроектом в истории Балашовского района. Он представляет собой завод по глубокой переработке зерна с последующим получением аминокислот.

Фото: Вячеслав Авдонин

Читайте также: «Взгляд-инфо» рассказал о новом химзаводе в Балашове

– Его строительство позволит реализовать программу импортозамещения, отказаться от закупки импортного хлорида и увеличить производство пшеницы, — отметил Петраков.

По его данным, этап проектирования и выбора основных подрядчиков подходит к финалу, также как и процедуры заключения договоров на поставку оборудования. В местной администрации получено разрешение на строительство, а подрядчики уже начали забивать сваи в основание складского цеха. Кроме того, запроектирован железнодорожный путь, который повторяет маршрут ранее существовавшей железной дороги, ведущей к воинской части.

– Этот путь в перспективе может обеспечить как потребности завода, так и минобороны, то есть расположенного рядом аэродрома, — заметил глава района.

Источник: «Бизнес-вектор»

Добавить комментарий